.products-list__slider .owl-item
Итоги 2018 года: лидерство в пяти категориях


В 2018 году АО «Эссен Продакшн АГ» добилась лидерства на российском рынке в пяти продуктовых категория: майонез, кетчуп, маринад, горчица, джем*.

Годовой оборот компании в 2018 году достиг 20,8 млрд рублей. Совокупный рост выручки составил более 8%. Объем производства в тоннах – 238 тыс. тонн готовой продукции. 

В течение этого года под брендом «Махеевъ» выпущено более 518 млн. упаковок соусов и джемов, – фактически по три упаковки на каждого жителя России. Компания вошла в рейтинги крупнейших компаний РБК-500 и «Эксперт-400». 

По итогам года АО «Эссен Продакшн АГ» уплатила около 812,17 млн рублей налогов в федеральный бюджет, из них около 328 млн – в бюджет Республики Татарстан.

Бренд «Махеевъ» в 2018 году сохраняет позиции бренда и производителя №1 в своей отрасли.

Показатели объемов производства соусной продукции выросли до отметки в 201 тыс. тонн готовой продукции.

  • В категории «Майонез» компания удерживает уверенную лидерскую позицию. За 2018 год было выпущено 153,4 тыс. тонн майонеза. Это на 19,9% процентов больше, чем производит ближайший конкурент – ГК «НМЖК» и на 18% больше, чем ГК «ЭФКО». Прирост к прошлому году составил 6,5%.
  • В 2018 году в категории «Кетчуп» компании удалось опередить Heinz, что официально зафиксировано компанией GFK в результате исследования за период с 01.10.2017г. по 30.09.2018 г. на территории России. Это значимый результат, поскольку остальные производители занимают существенно меньший объем рынка кетчупа, включая компанию «Юнилевер Русь», которую «Махеевъ» опережает почти в два раза.
  • В категории «Горчица» отрыв от ближайшего конкурента АО «Московский жиркомбинат» по-прежнему составляет 56,7%. Компания произвела более 3,7 тыс. тонн горчицы. Это 6 видов товарных позиций на 403 млн. рублей. Также АО «Эссен Продакшн АГ» занимает лидерскую позицию на рынке горчицы, которая была зафиксирована исследованиями ООО «ЭЙ СИ НИЛЬСЕН» за период август 2017-июнь 2018 гг.
  • Успешно развертываются проекты по категориям «Маринад» и «Джемы». За 2018 год реализовано 10,8 тыс. тонн джемов на 1,7 млн рублей, что составило 22% доли российского рынка. На старте проекта ассортимент содержал всего 2 вкуса, а сейчас их 17 видов. Было выпущено три новых успешных позиции. В категории «Маринад», стартовавшей в 2016 году, продукт «Махеевъ» занял лидирующую позицию в своей нише, он высоко востребован сетями. Объем продаж составил 1, 3 тыс. тонн. Было продано продукции на 124 млн. рублей.


Эти ниши характерны отсутствием крупных федеральных игроков со сформировавшимся брендом. Отлаженная система дистрибуции, внедрение проекта бережливого производства и выпуск новинок позволило ТМ «Махеевъ» завоевать в них первое место и удерживать его.

by@akimichevaolga_020.jpg


АО «Эссен Продакшн АГ» существенно расширила свое присутствие в странах зарубежья. Доля экспорта составила более 15%. В настоящий момент компания поставляет продукцию в 26 стран зарубежья, включая США, Китай, Вьетнам, Англию, Норвегию. Основное направление экспорта кондитерской продукции составляют страны Востока: Китай, Вьетнам, Индия. В 2018 году компания возобновила поставки продукции в Китай. В то же время, более перспективным направлением для экспорта соусов и джемов являются европейские страны: Германия, Англия, Восточная Европа.

Освоение новых сегментов соусного рынка. Компания продолжает осваивать новые сегменты соусного рынка. АО «Эссен Продакшн АГ» тестирует продажи азиатских соусов, выпустив такие новинки как «Терияки», «Кисло-Сладкий» и другие. В настоящий момент это перспективный рынок, показывающий уверенный рост. Еще один прорыв в производстве – миксы привычных вкусов. Например, новинка 2018 года «Майонез Ядреный» с зернистой горчицей и хреном. Существенно расширена линейка традиционных белых соусов.

В 2018 году произошло развитие кондитерского производства компании. На настоящий момент это крупнейшее инвестиционное вложение в производственные мощности сложных кондитерских изделий в России. Оборот за 2018 год составил 3,9 млрд. рублей. Продукция занимает долю в 3,8% на российском рынке шоколадных конфет. Это 10 современных линий с проектной мощностью 5 млрд. рублей в год. Инвестиции в проект только за 2018 год составили 1,25 млрд. рублей. Планируемые инвестиции на ближайшие три года – более 4 млрд. рублей. Источник инвестиций – собственные и заемные средства, проект целиком реализуется без государственной поддержки.

Компания достигла производительности труда 15 млн. рублей на человека в год – это высокий европейский стандарт для крупных промышленных предприятий.

В 2018 году производственный блок компании реализовал несколько проектов по повышению уровня автоматизации производства и повышения производительности труда, в том числе благодаря внедрению элементов технологии бережливого производства.

Прогноз на 2019 год. Руководство компании прогнозирует, что в 2019 основными драйвером роста станет увеличение производства в основных товарных категориях. Компания планирует также увеличение доли экспорта продукции в страны Азии, Западной Европы, рост доли кондитерского производства на рынке шоколадных конфет. Исходя из тренда 2018 года специалисты компании прогнозируют прирост производства кондитерской продукции на 45%. Запланированы две технологических реконструкции кондитерских линий с целью повышения производственных мощностей и производства инновационных продуктов.

Благотворительность. Благотворительный фонд «Махеевъ», созданный в 2007 году, собрал за годы своего существования в размере 400 млн. рублей. Средства были направлены на решение общественно важных социальных задач, содействие сферам образования, поддержку детско-юношеского спорта, поддержку программ сохранения здоровья социально-незащищенных слоев населения, а также на помощь детям-инвалидам. Рекламная поддержка Волейбольной команды «Динамо-Казань» составила к концу 2018 года 1 млрд. рублей. 

Источник: NEW-RETAIL


Вам может быть
интересно!
КОНКУРС “На природу с Махеевъ”

Поводов для радости должно быть много! Поэтому объявляется конкурс...

«Махеевъ». Кетчуп для пикника и не только…

В разгар сезона пикников ТМ «Махеевъ» расширяет  линеку кетчупов...

Forbes: Бренд «Махеев» вошел в топ-10

Бренд «Махеев» вошел в топ-10 лучших российских брендов премии Best Brands 2019