.products-list__slider .owl-item
Итоги 2018 года: лидерство в пяти категориях


В 2018 году АО «Эссен Продакшн АГ» добилась лидерства на российском рынке в пяти продуктовых категория: майонез, кетчуп, маринад, горчица, джем*.

Годовой оборот компании в 2018 году достиг 20,8 млрд рублей. Совокупный рост выручки составил более 8%. Объем производства в тоннах – 238 тыс. тонн готовой продукции. 

В течение этого года под брендом «Махеевъ» выпущено более 518 млн. упаковок соусов и джемов, – фактически по три упаковки на каждого жителя России. Компания вошла в рейтинги крупнейших компаний РБК-500 и «Эксперт-400». 

По итогам года АО «Эссен Продакшн АГ» уплатила около 812,17 млн рублей налогов в федеральный бюджет, из них около 328 млн – в бюджет Республики Татарстан.

Бренд «Махеевъ» в 2018 году сохраняет позиции бренда и производителя №1 в своей отрасли.

Показатели объемов производства соусной продукции выросли до отметки в 201 тыс. тонн готовой продукции.

  • В категории «Майонез» компания удерживает уверенную лидерскую позицию. За 2018 год было выпущено 153,4 тыс. тонн майонеза. Это на 19,9% процентов больше, чем производит ближайший конкурент – ГК «НМЖК» и на 18% больше, чем ГК «ЭФКО». Прирост к прошлому году составил 6,5%.
  • В 2018 году в категории «Кетчуп» компании удалось опередить Heinz, что официально зафиксировано компанией GFK в результате исследования за период с 01.10.2017г. по 30.09.2018 г. на территории России. Это значимый результат, поскольку остальные производители занимают существенно меньший объем рынка кетчупа, включая компанию «Юнилевер Русь», которую «Махеевъ» опережает почти в два раза.
  • В категории «Горчица» отрыв от ближайшего конкурента АО «Московский жиркомбинат» по-прежнему составляет 56,7%. Компания произвела более 3,7 тыс. тонн горчицы. Это 6 видов товарных позиций на 403 млн. рублей. Также АО «Эссен Продакшн АГ» занимает лидерскую позицию на рынке горчицы, которая была зафиксирована исследованиями ООО «ЭЙ СИ НИЛЬСЕН» за период август 2017-июнь 2018 гг.
  • Успешно развертываются проекты по категориям «Маринад» и «Джемы». За 2018 год реализовано 10,8 тыс. тонн джемов на 1,7 млн рублей, что составило 22% доли российского рынка. На старте проекта ассортимент содержал всего 2 вкуса, а сейчас их 17 видов. Было выпущено три новых успешных позиции. В категории «Маринад», стартовавшей в 2016 году, продукт «Махеевъ» занял лидирующую позицию в своей нише, он высоко востребован сетями. Объем продаж составил 1, 3 тыс. тонн. Было продано продукции на 124 млн. рублей.


Эти ниши характерны отсутствием крупных федеральных игроков со сформировавшимся брендом. Отлаженная система дистрибуции, внедрение проекта бережливого производства и выпуск новинок позволило ТМ «Махеевъ» завоевать в них первое место и удерживать его.

by@akimichevaolga_020.jpg


АО «Эссен Продакшн АГ» существенно расширила свое присутствие в странах зарубежья. Доля экспорта составила более 15%. В настоящий момент компания поставляет продукцию в 26 стран зарубежья, включая США, Китай, Вьетнам, Англию, Норвегию. Основное направление экспорта кондитерской продукции составляют страны Востока: Китай, Вьетнам, Индия. В 2018 году компания возобновила поставки продукции в Китай. В то же время, более перспективным направлением для экспорта соусов и джемов являются европейские страны: Германия, Англия, Восточная Европа.

Освоение новых сегментов соусного рынка. Компания продолжает осваивать новые сегменты соусного рынка. АО «Эссен Продакшн АГ» тестирует продажи азиатских соусов, выпустив такие новинки как «Терияки», «Кисло-Сладкий» и другие. В настоящий момент это перспективный рынок, показывающий уверенный рост. Еще один прорыв в производстве – миксы привычных вкусов. Например, новинка 2018 года «Майонез Ядреный» с зернистой горчицей и хреном. Существенно расширена линейка традиционных белых соусов.

В 2018 году произошло развитие кондитерского производства компании. На настоящий момент это крупнейшее инвестиционное вложение в производственные мощности сложных кондитерских изделий в России. Оборот за 2018 год составил 3,9 млрд. рублей. Продукция занимает долю в 3,8% на российском рынке шоколадных конфет. Это 10 современных линий с проектной мощностью 5 млрд. рублей в год. Инвестиции в проект только за 2018 год составили 1,25 млрд. рублей. Планируемые инвестиции на ближайшие три года – более 4 млрд. рублей. Источник инвестиций – собственные и заемные средства, проект целиком реализуется без государственной поддержки.

Компания достигла производительности труда 15 млн. рублей на человека в год – это высокий европейский стандарт для крупных промышленных предприятий.

В 2018 году производственный блок компании реализовал несколько проектов по повышению уровня автоматизации производства и повышения производительности труда, в том числе благодаря внедрению элементов технологии бережливого производства.

Прогноз на 2019 год. Руководство компании прогнозирует, что в 2019 основными драйвером роста станет увеличение производства в основных товарных категориях. Компания планирует также увеличение доли экспорта продукции в страны Азии, Западной Европы, рост доли кондитерского производства на рынке шоколадных конфет. Исходя из тренда 2018 года специалисты компании прогнозируют прирост производства кондитерской продукции на 45%. Запланированы две технологических реконструкции кондитерских линий с целью повышения производственных мощностей и производства инновационных продуктов.

Благотворительность. Благотворительный фонд «Махеевъ», созданный в 2007 году, собрал за годы своего существования в размере 400 млн. рублей. Средства были направлены на решение общественно важных социальных задач, содействие сферам образования, поддержку детско-юношеского спорта, поддержку программ сохранения здоровья социально-незащищенных слоев населения, а также на помощь детям-инвалидам. Рекламная поддержка Волейбольной команды «Динамо-Казань» составила к концу 2018 года 1 млрд. рублей. 

Источник: NEW-RETAIL


Вам может быть
интересно!
Новинка соусы для приготовления вторых блюд «Махеевъ»

ТМ «Махеевъ» выводит на рынок новые соусы для приготовления вторых блюд...

Новинка ТОППИНГИ

ТМ «Махеевъ» выводит на рынок новый продукт: Топпинг...

Новинка соусы в упаковке Big Dip

ТМ «Махеевъ» представляет современную, стильную и удобную упаковку,...