.products-list__slider .owl-item
История

История ТМ «Махеевъ» уходит корнями в 1998 год.

Друзья-студенты из города Елабуга зарабатывали на жизнь, покупая и перепродавая продукты питания. Однажды, приехав за майонезом в Самару, Леонид Барышев решил заглянуть на территорию майонезного завода. В те времена не было пропускного режима на предприятиях, и ему удалось попасть внутрь цеха. Леонид наблюдал за процессом производства и задавал варщикам вопросы. День стал судьбоносным: Леонид «заболел» майонезом всерьёз и надолго. Первым делом он отправился изучать теорию процесса в Москву, в Большую Ленинскую.

В лучших традициях мирового изобретательства, вернувшись домой, Леонид превратил свою маленькую кухню в лабораторию. Каждый день он делал попытки сварить майонез, но чем больше варил, тем больше возникало вопросов. За ответами отправился в Санкт-Петербург, во Всероссийский научно-исследовательский институт жиров.

Окружающие скептически отнеслись к идее Леонида о создании собственного производства майонеза. Единственным, кто его поддержал, стал Вадим Махеев. Друзья продали «Газель» Вадима и легковой автомобиль Леонида, но денег на оборудование не хватало. Тогда Леонид уговорил отца продать свои акции Татнефти и дать денег взаймы. Леонид и Вадим арендовали помещение бывшей столовой и купили  первую б/у линию по производству майонеза. Друзья практически не выходили из цеха. Первые партии майонеза Леонид и Вадим продавали сами на местном рынке с машины «Ока».

Вскоре начались заказы от оптовиков. Отгрузки производились от ЧП Махеева. При получении очередной партии крышек для майонезных банок обнаружилась самодеятельность дизайнера предприятия-изготовителя: на крышке он написал «ЧП Махеев», хотя ранее банки были безымянными.

В 1999 г. был разработан мультипликационный рекламный ролик о крестьянине, отправившемся на лошади в Елабугу за майонезом. Он сопровождался чтением перефразированного стихотворения А.С.Пушкина: «Зима, крестьянин торжествует, в Елабугу поехал через лес, его лошадка снег не чует, лошадка чует майонез...». И майонез «почуяли» по всей России...

1998

  • Арендовано помещение площадью 150 кв.м в Елабуге.
  • Приобретена первая б/у линия по производству майонеза.
  • Начата реализация майонеза.

Фото новости
1999

  • От ЧП Барышева Л.А. в Роспатент подана заявка на регистрацию товарного знака «Махеевъ»;
  • Объём производства майонеза достиг 500 тонн в месяц.

Фото новости
2000

  • Производственная линия переехала из арендованного помещения в собственное приобретённое и реконструированное здание площадью 1 500 кв.м.
  • ЧП Барышев Л.А. получил свидетельство на товарный знак «Махеевъ».
  • К концу года объём производства майонеза достиг 2 000 тонн в месяц.
  • Началось производство кетчупов.

Фото новости
2001

  • Создано юридическое лицо – ЗАО «Эссен Продакшн АГ». Его учредили два физлица – Леонид Барышев и Вадим Махеев. Состав учредителей не изменился и по настоящее время.

Фото новости
2002

  • Приобретено и реконструировано ещё одно помещение, площадью 10000 кв.м. Объём продукции достиг 3 000 тонн в месяц.
  • Первыми в России совместно с немецкой компанией «Stephan» (поставщик оборудования) и компанией «ХАНТЕХ СЕРВИС» (поставщик сырья) разработали рецептуру и технологию производства морозоустойчивого майонеза, который при многократной заморозке и разморозке не теряет своих качественных и органолептических показателей. Это позволило производить доставку майонеза в зимнее время по всей территории России без затрат на спецтранспорт.
  • Первыми среди производителей соусов в России стали выпускать майонез в мягкой упаковке (дой-пак) и применили дозатор с колпачком на мягкой упаковке в соусной продукции. Главная особенность этой упаковки – возможность многократного использования после первого вскрытия. АО «Эссен Продакшн АГ» организовало собственное производство пластиковых дозаторов с колпачками для мягкой упаковки.
  • Разработана и внедрена уникальная система логистики: отгрузка майонеза стала производиться не с завода-изготовителя, а со складов, организованных в регионах. С производственной линии майонез стал сразу загружаться в транспорт и отправляться на склады в регионы, что дало экономию на складской площади на производстве, а оптовики получили возможность закупать свежий майонез без затрат на логистику.
  • Первыми в России стали использовать гравитационные стеллажные системы для складирования продукции. На роликовых стеллажах складирование осуществляется по принципу FIFO («первым поступил – первым отгружен»), груз движется по стеллажу к месту выгрузки за счёт собственного веса, и процесс грузооборота становится в значительной степени автоматизирован.
  • Началось активное рекламное продвижение, запущена первая федеральная рекламная кампания на центральном телевидении. К этому времени майонез «Махеевъ» был представлен во всём Поволжском федеральном округе.

Фото новости
2004

  • Майонез «Махеевъ» вошёл в тройку лидеров производителей майонеза в России.
  • Начался экспорт майонеза «Махеевъ» в страны ближнего зарубежья.

Фото новости
2005

  • На рынок выведено уникальное предложение – майонез «Махеевъ с лимонным соком». Мощная рекламная кампания на федеральных телевизионных каналах с участием актрисы Анны Большовой способствовала быстрому узнаванию нового продукта и высоким продажам.
  • Впервые в России организована фасовка майонеза в пластмассовые вёдра. ТМ «Махеевъ» неизменно занимает лидирующие позиции по продажам майонеза в вёдрах – 5 млн вёдер в месяц. При том, что население России – примерно 148 млн человек, а среднестатистическая семья состоит из 4 человек, получается, что более половины российских семей покупают майонез «Махеевъ» в вёдрах.

Фото новости
2006

  • Торговая марка «Махеевъ» стала лидером по производству майонеза в России.

Фото новости
2007

  • Товарный знак «Махеевъ» переходит в собственность компании «Эссен Продакшн АГ», учредителями которой являются Барышев Л.А. и Махеев В.Е.
  • В эфир федеральных каналов (Первый, Россия, Домашний, ТВ3) вышел новый рекламный флайт для линейки майонезов «Махеевъ» с целью привлечения внимания к высококалорийному майонезу «Махеевъ».
  • Проведена эффективная широкомасштабная рекламная кампания с использованием наружной рекламы Московского метрополитена: задействовано порядка 2000 вагонов на 10 линиях метро.
  • В эфир федеральных каналов («Первый», «Всемирная сеть «Первый канал», «Россия», «Домашний») вышел новый флайт рекламной кампании ТМ «Махеевъ» в поддержку майонеза «Махеевъ с лимонным соком».
  • Продукция ТМ «Махеевъ» начала активно реализовываться в федеральных сетях, таких как «Метро Кэш энд Керри», «Магнит», «Лента», «Дикси», «Ашан», «Окей», «Перекресток».
  • ЗАО «Эссен Продакшн АГ» учредило Благотворительный фонд «Махеев». Фонд создан для осуществления благотворительной деятельности, основанной на принципах социальной ответственности бизнеса, и оказания помощи детям с диагнозом ДЦП, детско-юношескому спорту, сфере образования, культуры и развития личности. За 10 лет фонд потратил на эти цели 385,5 млн рублей. Руководитель фонда - Светлана Барышева.

Фото новости
2008

  • ТМ «Махеевъ» заняла первое место среди российских экспортёров майонеза.
  • Армен Джигарханян озвучил и сделал культовым слоган «Просто Махеевъ. Просто Провансаль». Ролик транслировался на телеканалах «Первый», «Россия», «НТВ» и «ТНТ».

Фото новости
2009

  • Начались поставки майонеза «Махеевъ» в европейские страны (Германия, Румынию, Италию и Грецию).
  • По версии ЗАО «Эй Си Нильсен» ТМ «Махеевъ» – на первом месте в количественном выражении среди российских производителей майонеза. За год произведено и реализовано 128 736 тонн майонеза «Махеевъ».

Фото новости
2010

  • Начал работу завод в Новосибирске.
  • Началось производство полностью натуральных повидла, джемов и варенья по уникальной рецептуре.
  • Начат выпуск продукции в новой, экологически чистой, упаковке: в стеклянные стаканчики первыми поместили малиновый и черничный джемы, а также горчицу.

Фото новости
2011

  • Первыми из российских производителей</u> массово запустили интерактивную обратную связь с потребителями с помощью передовых технологий Microsoft: на упаковках появился tag-код.

Фото новости
2012

  • Началось производство кондитерской продукции.

Фото новости
2013

  • Запущен в производство новый майонез серии «Провансаль» без консервантов.
  • Подписан контракт с Walt Disney на использование товарных знаков американской компании на продукции «Эссен продакшн АГ».

Фото новости
2014

  • Началась реализация майонеза «Махеевъ» в Китае.
  • По данным таможенного союза майонез «Махеевъ» занял лидирующую позицию по экспорту майонеза в страны Европы среди российских производителей (всего за год произведено и реализовано более 156 тысяч тонн майонеза «Махеевъ»).

Фото новости
2015

  • В связи с изменением классификации акционерных обществ в России наименование компании изменилось с ЗАО на АО «Эссен Продакшн АГ».
  • По версии Adindex АО «Эссен Продакшн АГ» заняло 23 место среди крупнейших рекламодателей России (более 2,2 млрд рублей в год на рекламу продукции под товарным знаком «Махеевъ»). АО «Эссен продакшн АГ» – единственный представитель Республики Татарстан в списке крупнейших рекламодателей России.
  • За год произведено и реализовано 150 тысяч тонн майонеза «Махеевъ».

Фото новости
2016

  • Майонезу «Махеевъ» принадлежат 20 % объёма производства майонеза в России, 70 % рынка Татарстана.
  • За год произведено более 224 тысячи тонн продукции 204 наименований.
  • Продукция «Махеевъ» стала лидером национального рейтинга и лауреатом премии «Товар года» в номинации «Майонез» и в специальной номинации «Высокое доверие и выбор потребителей» в категории «Кетчуп».

Фото новости
2017

  • По заключению компании GFK, продукты «Джем Махеевъ» и «Маринад Махеевъ» стали № 1 в России.
  • Годовой объём реализованной продукции составил 19,23 млрд рублей.

Фото новости
2018

  • По версии ЗАО «Эй Си Нильсен» горчица ТМ «Махеевъ» стала № 1 в России.
  • Продукция «Махеевъ» стала лидером национального рейтинга и лауреатом премии «Товар года» в номинации «Горчица».
  • 20 сентября компании АО «Эссен продакшн АГ» (ТМ «Махеевъ») исполнилось 20 лет.

Фото новости