.products-list__slider .owl-item
Леонид Барышев, «МахеевЪ»: шесть тезисов о проблемах производства в России

В 2018 году компания «Эссен Продакшн АГ» отмечает 20-летний юбилей. В 1998 была произведена первая партия майонеза под маркой «МахеевЪ». Сейчас по целому ряду продуктов компания находится в числе российских лидеров. На конференции «Агрохолдинги России-2018» основатель компании поделился своими мыслями в отношении основных российских проблем в сегменте производства продуктов питания.


7 декабря 2018 года Леонид Барышев, генеральный директор АО «Эссен Продакшн АГ» (ТМ «МахеевЪ») принял участие в качестве спикера в конференции «Агрохолдинги России-2018». В течение часа он рассказал о том, как компания стала лидером рынка России, об опыте компании в области экспорта и об ограничениях развития пищевой промышленности.

***

Леонид Бырышев: «Если меня спросят, с чем нужно бороться: с трансжирами или с пальмовым маслом, я отвечу – с бедностью».

Если люди будут достаточно богатыми, они смогут покупать себе за 1000 рублей сыр. Нельзя сделать сыр за 200 рублей, сыр всегда должен стоить минимум 700 рублей, нужно сделать так, чтобы покупатель мог себе его купить.

Согласно статистике Росстата, уровень зарплат за 2018 год вырос на 11-12%. Однако, это в нашей местной валюте. Но как показывает другое исследование, это касается только непосредственного уровня внутри страны. А если приравнивать доходы граждан к мировым, то в связи с кризисным явлением, да еще и падением курса рубля по отношению к доллару, уровень зарплат снизился.

Реальные доходы населения не растут, и предпосылок к росту сейчас нет. Ко всему прочему покупатели стали экономить на продуктах питания и одежде, в пользу оплаты кредитов, ипотеки, автокредитов. Согласно статистике Nielsen, 19% россиян сказали, что сейчас не лучшее время тратить. Снижение покупательской способности населения – основное ограничение развития пищевой индустрии в России.


Леонид Барышев, «МахеевЪ»: шесть тезисов о проблемах производства в России
 
«Для Европейского Союза работать легко – будьте готовы к европейским стандартам качества и европейскому оборудованию»

Когда мы начинали свой путь, мы сразу пришли к европейским стандартам качества. Когда мы делали первый наш продукт, мы купили немецкую машину, которая производит майонез и на ней нечего не получилось. Немцы приехали и попросили выбросить все сырье, из которого мы делали майонез и сказали купить в Германии. Это оборудование не может работать на нашем сырье.

Они попросили не использовать русское сырье и предложили своего технолога, который за 15 тысяч евро, на протяжении 10 лет, пока не ушел на пенсию, писал нам рецепты. И поэтому, когда мы приезжали в Европу за сертификатами, в нашем майонезе из российского сырья было только масло и соль. И получилось так, что мы стали драйвером инноваций в этой отрасли. Поэтому мы не боялись заходить на европейский рынок.У нас высокие стандарты производства. Мы поставляем на МКС продукт, который идет с линий. 

Леонид Барышев, «МахеевЪ»: шесть тезисов о проблемах производства в России
 
«Продажа брендовых товаров – это как создание религии. Завоевание бренда, это некого рода миссионерство. Нужно найти миссионера, который будет пропагандировать твой бренд»

При построении дистрибуции у нас в каждом регионе был свой человек, который за 3% профита торговал по нашим правилам, и мы сделали свой «клуб миллионеров». Мы обещали участникам клуба, что, если они будут работать по нашим правилам, их месячный оборот составит 1 млн долларов. И через год, когда мы собрались в Египте, мы показывали реальные примеры, что наша система работает.  Эта франшиза нам помогла быстро построить дистрибуцию в стране.

Когда мы выходим на западные рынки, мы пытаемся делать то же самое: найти миссионеров, которые внедряют наш бренд на рынок.

«Когда меня спрашивают: «Когда вы начнете продавать майонез в Китае?», я отвечаю: Когда китайцы перестанут есть соевый соус и начнут готовить оливье»

Пищевые предпочтения в каждой стране уже сформировались и их невозможно поменять. Невозможно продать англичанину российский майонез. В то же время, русскому человеку не нравится майонезанглийский. Проблема в горчице, у нас растет сарепта, и у нас горькая горчица, у них горчица другая. Они используют рапсовое масло или соевое, у нас только подсолнечное. Эта разница нам не дает экспортного потенциала в майонезе. Майонез только на национальную полку.


Нужно находить сегменты, в которых нет такой разницы. Мы хорошо продаем кетчуп. Наша кондитерская продукция сегодня очень востребована в Китае. Продажи российских конфет в Китае прирастают на 30% каждый год и это будет продолжаться. Когда все китайцы начнут есть шоколадные конфеты – какао бобов не хватит. Из-за Китая дорожает какао сырье, сейчас это проблема.

Леонид Барышев, «МахеевЪ»: шесть тезисов о проблемах производства в России
 
«Пока мы строили космические корабли, немцы делали карамель. И карамель без немцев мы сделать не сможем, так же,  как и они не полетят без нас в космос»

Я всех приглашаю на наше кондитерское производство. Посмотрите, цех похож на космический корабль: по сложности оборудования, инновационным технологиям. Сейчас российские производители сами выпуск сложного пищевого оборудования освоить не могут. У нас нет для этого рынка – например, по кондитерскому оборудованию, которое покупаем мы, в России это всего 5 компаний. А Германия работает на весь мир.

Кроме того, для этого необходимо хотя бы восстановить систему НИИ пищевой промышленности, которая работала в СССР.

Мне кажется, инвестировать в это направление совершенно бессмысленно. Когда российские производители смогут сделать оборудование для пищевой промышленности уровня немецких производителей? 

Никогда. Никогда, никогда, никогда. Никогда!
 
Леонид Барышев, «МахеевЪ»: шесть тезисов о проблемах производства в России

«Главное, что мы поняли про работу в Китае – не нужно учить китайский язык!»

Китай – особая история. Очень много мифов про эту страну. Я часто слышу, что кто-то хочет продать в Китай миллионы тонн. Мы тоже прошли этот путь, участвовали практически во всех выставках. Наблюдается большой энтузиазм у всех производителей, которые приезжают туда, но потом мы с ними созваниваемся через год, и понимаем, что нет никаких подвижек. Мы думали это точно такой же бизнес, как в Европе, но легче зайти в Америку и Израиль, чем в Китай. 

Мы стали разбираться, в чем проблема, и поняли, – нужно чтобы человек жил их жизнью, чтобы разговаривать с ними на равных, а так, они смотрят на нас с высока. 

Мне приносили счета за эти выставки, я уже стал ими кидаться, потому что это пустая трата денег, – каждый раз тратишь миллион, а результата нет. Потом выясняется, что все наши потуги создать российское представительство в Китае, это просто «пилилово» денег. Но нашлись китайцы, которые стали позиционировать себя так, что они продают только русские товары, они говорят на ломаном русском. Они знают, как продавать на этом рынке и позиционируют русский продукт как более качественный и экологичный. В итоге они начали собирать пул производителей, и мы успели «заскочить» к ним.

Источник: NEW RETAIL

Вам может быть
интересно!
Премия “Superior Taste Award”

Продукция ТМ «Махеевъ» награждена звездами премии “Superior Taste Award”...

«Махеевъ! Ему я доверяю!»

Компания «Эссен Продакшн АГ» с 1 июня объявила старт новой рекламной кампании своего бренда «Махеевъ» по всем ведущим каналам российского телевидения (Первый, Россия, НТВ, Домашний и другие)....

КОНКУРС “На природу с Махеевъ”

Поводов для радости должно быть много! Поэтому объявляется конкурс...