Новости

По итогам 2015 года холдинг «Эссен Продакшн» увеличил выручку от производства на 35%

По итогам 2015 года холдинг «Эссен Продакшн» увеличил выручку от производства на 35%


Во вторник, 31 мая, в ходе встречи с журналистами основатель и генеральный директор холдинга «Эссен Продакшн АГ» (ТМ «Махеевъ») Леонид Барышев рассказал об итогах работы компании за 2015 год. Общий оборот холдинга по итогам года составил 39,3 млрд рублей. Леонид Барышев поделился планами по развитию производств в Елабуге и Набережных Челнах, расширению ассортимента продукции и выходу на новые зар убежные рынки.


По результатам 2015 года компания «Эссен Продакшн АГ» показала рост продаж по всем продуктовым направлениям. Значительнее всего выросли объемы оборота по кондитерской продукции, джемам и майонезу: на 52,8%, 45,4% и 32,7% соответственно по сравнению с 2014 годом. Общий денежный оборот производственного направления холдинга за 2015 год составил 18,95 млрд рублей. Холдинг произвел более 216,5 тонн различной продукции, в том числе: 147 тыс. тонн майонеза, 35,8 тыс. тонн томатной продукции, 22,1 тыс. тонн кондитерской продукции, 7,67 тыс. тонн джемов и повидла. По результатам 2015 года «Эссен Продакшн» сохранил позицию крупнейшего пищевого холдинга в Татарстане.


При этом объем налогов и платежей во все уровни бюджетов вырос по сравнению с 2014 годом на 66,7% и составил 1345,5 млн рублей. На налоги и отчисления в федеральный бюджет пришлось 976 615 тыс. руб. из общей суммы. Платежи в татарстанский бюджет составили 183 627 тыс. руб. 147,7 тыс. руб. холдинг отчислил во внебюджетные фонды.


В 2016 году, по словам Леонида Барышева, холдинг планирует нарастить оборот не менее чем на 10%: «Итоги первого квартала 2016 года показывают, что мы идем с опережением плана по всем показателям. Я надеюсь, что эта динамика сохранится на весь год. По объему производства кетчупов мы надеемся выйти на 50 тысяч тонн в 2016 году. Выручка за 2016 год составит, по нашим планам, 22-23 млрд рублей. Среди производителей майонеза мы продолжаем удерживать первое место на рынке. По кетчупам наши позиции также усилились и мы догнали или обогнали лидеров рынка кетчупа.».


В 2015 году «Эссен Продакшн» значительно расширил продуктовую линейку и запустил несколько новых видов продуктов в обновленных упаковках: приправу «Аджика» в банке и дой-паке, горчичный маринад для курицы, томатную пасту в банке твист-офф. Кондитерская фабрика в Набережных Челнах начала выпускать четыре новых бренда продукции: конфеты «35» со сливочным, шоколадным, ореховым вкусами и с кокосом; вафли «Новый Гулливер», конфеты «Вертушки» с малиной и сливками, конфеты «Хрустинка». Для наращивания объемов производства конфет «35» холдинг инвестировал в дополнительную производственную линию более 8 миллионов евро. Линия запустится зимой 2017 года. Таким образом, набережночелнинское производство «Эссен Продакшн» остается лидером на рынке кондитерской продукции Татарстана.


В 2014 и 2015 гг. холдинг расширил географию своих экспортных поставок. К списку стран, где продается продукция «Махеевъ», добавились Китай, Азербайджан, Туркменистан, Киргизия, Узбекистан, Восточная Украина (Донецк и Луганск), Бельгия. По словам Леонида Барышева, в 2016 году «Эссен Продакшн» планируется вывести свою продукцию на африканский рынок и запустить продажи в Республике Того. Также «Махеевъ» появится на полках магазинов в ОАЭ, Вьетнаме, будет расширено присутствие продукции в Германии и Китае – именно в этих странах экспортные продажи идут наиболее успешно. Отвечая на вопрос о продажах по России, Барышев отметил хорошую динамику роста продаж на Дальнем Востоке. По словам главы холдинга, если продажи в регионе будут расти и дальше, «Эссен Продакшн» будет рассматривать строительство дополнительной производственной площадки в Хабаровске, так как существующее производство в Новосибирске мощностью 2 тыс. тонн не сможет справляться с объемом заказов.


Также Леонид Барышев рассказал детали выхода сети гипермаркетов «Эссен» на рынок в Казани. Пока сеть присутствует в столице Татарстана только двумя магазинами «Эссен Экспресс», однако на 2 квартал 2017 года планируется открытие первого казанского гипермаркета «ЭССЕН» площадью более 6 тыс. кв. метров. Инвестиции в строительство магазина Леонид Барышев оценил в 300 млн рублей. На сегодняшний день торговая сеть «ЭССЕН» включает 22 гипермаркета, 63 магазина у дома и 41 дискаунтер. Оборот сети составил 20,3 млрд рублей.


В 2015 году холдинг вложил в развитие производства суммарно более 1,5 млрд рублей. Более половины этого объема – 880 млн рублей было направлено на закупку новых линий кондитерского производства в Набережных Челнах производственной мощностью около 600 тонн в месяц. Оставшаяся доля инвестиций будет направлена на закупку новых линий для производства джемов в стеклянной упаковке, так как эта продукция пользуется наибольшим спросом у покупателей.


 

          © ТМ Махеевъ 2017 г.